Основы мобильной разработки

дать понимание IT индустрии в целом, развить навыки работы в команде, умение спроектировать продукт с нуля: начиная от гипотезы и заканчивая бизнес планом. А также узнать, как работают крупные компании и как создают новые продукты.
18 занятий, 72 ак.часа
Хочу учиться
Что дает курс

умение вести процесс проверки гипотез путем анализа рынка, опроса людей, проведения качественных и количественных исследований; умение вести за собой команду; выстраивание процесса работы в компании, над продуктом, внутри команды; умение находить проблемы пользователя; умение структурировать свои мысли; умение выводить продукт на рынок; умение измерять успех продукта; разрабатывать модель монетизации продукта и рассчитывать ее эффективность

Как проходят занятия

Как поступить?

Регистрация
Заполни заявку и регистрируйся на курс до 25-го февраля включительно
Тестирование
Ссылка на тест придет на почту до 18:00 26-го февраля. Пройди тест до 18:00 28-го февраля
Зачисление
Письмо о зачислении придет на почту каждому студенту 3-го марта включительно
Начало обучения
Обучение начнется на неделе с 4-го марта по расписанию

Вопросы по обучению

Отборочный тест

 

Требования к поступающим

Поступить могут студенты и аспиранты всех курсов и факультетов МФТИ.

Оборудование для обучения

Компьютер, возможность подключиться к беспроводной сети для выхода в сеть Internet.

Нагрузка в неделю

4 ак. часа в неделю без учета времени на выполнение домашнего задания.

Место проведения

Онлайн.

Стоимость обучения

Обучение бесплатно.

Моего вопроса тут нет :(

Другие вопросы можно посмотреть здесь.

Программа

Смешанное занятие № 1. СЕО продукта

История
Откуда вышли мобильные технологии (первые прототипы Apple, Xerox)
Первые компании на рынке (Motorola и так далее)
Что было в 80х, 90х, 2000х и что мы имеем сейчас (Обзор самых крупных компаний и объема рынка и пользователей)

Текущее состояние
Лидеры рынка - миссии, цель компаний, культура, стратегия
Facebook
Google
Microsoft
Apple
Amazon & Alibaba
Baidu
Startups(Uber, AirBnb, Square)
Silicon Valley
Что такое долина и ее культура

Смешанное занятие № 2. Модели монетизации

Какие бывают продукты по типу платформы + примеры
PC
Web
Mobile
VR
Internet of things
Auto/industry platforms

По типу монетизации + примеры
E-commerce
Software (paid service or paid software)
SaaS(subscription, paid features)
Free (in-app, реклама, кросс-промо)
Media
UGC
Marketplace (on-demand)

Смена модели сервиса (pivot) и модели монетизации
Как выбрать модель для своего сервиса

Смешанное занятие № 3. Команда

Основатели компании
Как выбрать тех, с кем начнешь что-то делать и почему это важно
Команда продукта в большой компании и стартапе
Роли и задачи в команде
Как найти этих людей
Как работать в команде
Методологии разработки

Смешанное занятие № 4. Культура компании

Культура компании
Ценности компании
Элементы продуктивной команды

Смешанное занятие № 5. Знание рынка и продукта. Проверка гипотез

Гипотезы
Как формулировать
Правильная постановка проблемы
Интервью, фокус-группы, письма и отзывы
Анкетирование
Статистика

Формулировка решения
Проверка гипотез
Опросы пользователей
Друзья и коллеги
Опросы через специализированный сервисы (proved.co, Surveymonkey)
Опросы в соц. сетях

Пользовались ли бы вы продуктом сами
Примеры гипотез и решений
Epic, user story, customer journey

Приоритезация
Модель Кано
Понимание области
Методы оценки

Правильная документация
Цели проекта/продукта
Аудитория
Кейсы и решения
Измерение
Roadmap и зачем он нужен
Дистрибуция

Смешанное занятие № 6. Product marketing

Анализ рынка
Обзор текущих мобильных рынков
Как устроены мобильные магазины приложений и какие они бывают (AppStore, Google Play, China Stores, Amazon)
ASO

Инструменты анализа
AppAnnie
SensorTower
Ручной анализ
Google Trends

Конкурентный анализ
Кто ваши конкуренты
Сравнение по функциям
Сравнение по аудитории
Историческое сравнение
Примеры

Бета-тестирование
Где искать
Betabound
Betalist
Facebook
Reddit
Кто ваша аудитория
Возраст
Интересы
Где живут
Область деятельности

Запуск продукта

Смешанное занятие № 7. Метрики продукта

Почему важно измерять
Метрики
Привлечение
Сколько у нас пользователей
Динамика
Сколько у нас активных пользователей/кто такие активные пользователи
Откуда приходят наши пользователи
Какие каналы привлечения самые эффективные

Использование
Сколько людей используют возможность X
Сколько процентов проходят нужный путь внутри продукта
Что говорят о продукте, любят ли его и можно ли это измерить

Конверсия и возвращаемость
Конверсии (из неплатящих в платящих, в подписчиков И так далее)
Уровень оттока

Деньги
Сколько стоит привлечение одного пользователя
Сколько стоит поддержка одного пользователя
Сколько приносит платящий пользователь/просто пользователь (ARPPU/ARPU)
LTV/CAC
Как растет прибыль

Воронки
Acquisition - Activation - Retention - Revenue

Инструменты
Google Analytics
Flurry
Facebook
Mixpanel
A/B tests
Logs (анализ траффика)
Usability testing
Feedback
Как выбрать правильные метрики для продукта
Как балансировать между продуктом и бизнесом

Смешанное занятие № 8. Маркетинг и PR

Что такое маркетинг
Почему он важен
Маркетинг приложений и сервисов

Смешанное занятие № 9. Технологии и почему они создают возможность

Облачные сервисы
VR
AR
Машинное обучение
Безопасность
BigData
Internet of things
Web сервисы
Hardware

Смешанное занятие № 10. Мобильные технологии

Платформы и их различия Языки программирования Кроссплатформенность: миф или реальность Примеры развития компаний от персональных компьютеров до мобильных сервисов

Смешанное занятие № 11. Интеграция как путь развития

Поиск проблем в существующих сервисах
Что такое платформа
API и что это такое
Сервис поверх API
Разработка своего API

Смешанное занятие № 12. Масштабирование

Серверные решения
Архитектура серверных решений
Инфраструктура и дата-центры
Почему стоит думать о будущем
Что такое нагрузка на сервис

Смешанное занятие № 13. Дизайн

Design driven company
Material design
Apple Guidelines
Культура и дизайн
Android история приложений
iOS история приложений

Смешанное занятие № 14. UI, UX

UX не отделим от UI
Брендирование
Тексты и UX
Различия между платформами
Различия между типами сервисов и их UX
Влияет ли технология на UX

Смешанное занятие № 15. Методы проверки интерфейсов

Методы проверки интерфейсов

Смешанное занятие № 16. Консультация

Прогон презентаций команд перед экзаменом

Экзамен № 1. Защита семестрового проекта

Защита семестрового проекта

Пересдача № 1. Пересдача

Пересдача